
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Это сюжетные, или образные, игрушки —
куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное
место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу,
разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К
этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также
относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый
детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат ходят с ними
на прогулку.
Следующий вид игрушек — технические
игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические
агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы
«Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление,
творчество.
Кроме этого, есть игрушки-забавы — смешные
фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане,
или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз,
неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех,
сопереживание, радость, воспитать
чувство юмора.
Маскарадно-елочные игрушки связаны с
празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост,
клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети игра ли — жили в образе.
Особый тип — спортивно-моторные игрушки,
способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации
движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются
образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического
воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка,
куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец
держал ее головку, а два других — руки). Музыкальные игрушки — погремушки,
колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др.
музыкальные инструменты. Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с
помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной ит. д. К ним
относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы,
лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость,
целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют
развитию мелкой моторику.
Для ребенка 6-7 лет главное — общение с
другими детьми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требовательно
присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр
они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло
может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и
такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала,
например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек,
пузырьков... Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие
«секреты», и взрослым надо помнить об этом.
Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор
игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые
предметы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий