суббота, 30 апреля 2016 г.

Что же такое игрушка?

Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замы­сел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, вырази­тельно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая  игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек — серьезное дело. 

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. 
Это сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигур­ки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным иг­рушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат ходят с ними на прогулку.
     Следующий вид игрушек — технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт,  конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
     Кроме этого, есть игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
     Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети игра ли — жили в образе.
     Особый тип — спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
     Театральные игрушки по содержанию являются образны­ми, но имеют особое назначение — служат целям эстетиче­ского воспитания, развития речи, воображения. К ним отно­сятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка-перчат­ка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других — руки). Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб­ражающие пианино, балалайки и др. музыкальные инстру­менты. Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, вели­чиной ит. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти иг­рушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

        Для ребенка 6-7 лет главное — общение с другими деть­ми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требова­тельно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из лис­тьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных ко­робочек, пузырьков... Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо по­мнить об этом.
       Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей иг­рать, использовать предметы-заместители, воображаемые пред­меты.









Комментариев нет:

Отправить комментарий