среда, 20 мая 2015 г.

Отчет по дополнительной платной услуге «Ступеньки к школе – Обучение грамоте»

В 2014 – 2015 учебном году в ДОУ была реализована программа по дополнительной платной услуге «Ступеньки к школе - Обучение грамоте »
Группу посещало 5 человек.
Были поставлены следующие задачи:
Формирование понятий: «звук», «слог», «слово», «предложение»;
-совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком;
-выделение звуков из состава слова; 
-формирование умения характеризовать звук;
-формирование умения соотносить слово и схему;
-формирование звуко-буквенного анализа слова с использованием разрезной азбуки и печатания;
-составление простых распространенных предложений с предлогами и определение количества слов;
-знакомство с буквами;
-обогащение словарного запаса детей;
-развитие графических навыков; 
-формирование интереса к чтению.
Занятия проводились 2 раза в неделю . 8 занятий в месяц.

Работа включала несколько этапов:
Подготовительный:
  • закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;
  • интонационное выделение заданного звука в слове;
  • графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);
  • деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.
Знакомство с гласными звуками и буквами:
  • знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий);
  • понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат;
  • определение места звука / буквы в слове;
  • обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).
Знакомство с согласными:
  • алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове;
  • понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»;
  • гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат;
  • чтение слогов с изученными звуками и буквами;
  • составление и чтение слов из знакомых букв;
  • работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов;
  • гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении.
  • графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат
  • понятие «предложение» и его графическое изображение (схема);
  • переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых сл
  • закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
  • переход к чтению несложных текстов.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Чтобы успешно реализовать программу по обучению детей грамоте использовала разнообразные методы и приёмы: заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ-беседа, рассматривание, наблюдение – «На что похожа буква», воссоздание из силуэтов, закрашивание только гласных, словесные игры.

Дидактические игры: 
«Закончи слово», Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
«Путешествие в страну звуков». Цель: Развивать фонематический слух.
«Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука».
Цель: упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
«Третий лишний»
Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
«Найди ошибку»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.
«Цепочка слов», «Бросаемся слогами», «Поиск» (искали предметы с заданным звуком).

А также детям были предложены игровые задания, упражнения, помогающие спонтанному обучению чтению. 
Дети с увлечением печатали буквы, слоги, слова, предложения, как по точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши предложение», «Напиши предложение из прочитанных слов». 
Игры на формирование лексико-грамматического строя речи: «Помоги Незнайке составить предложение».

В тетрадях выполняли задания, чтобы подготовить руку к письму. Развивать память, мышление, сообразительность выполняли штриховку – хорошее упражнение для укрепления руки. 
Решали кроссворды.
Дети усвоили программу и у них есть желание учиться в школе, получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

Комментариев нет:

Отправить комментарий